Ваш город:

Технологии в современном малом бизнесе

Статистика неумолима – лишь каждый третий представитель малого или среднего бизнеса в международном сообществе считает свою компанию соответствующей уровню развития информационных технологий. Заметьте – только считает! По факту количество идущих «в ногу со временем» малых предприятий и того меньше. И как ни прискорбно, большинство из «несоответствующих» обречено стать жертвой естественного отбора, если быть более конкретным – потребительского выбора. Привыкнув к моментальному отклику мобильных приложений, операторов колл-центров и техподдержки, готовых прийти на помощь в любое время дня и ночи, клиенты 21 века ждут подобной оперативности и от любых других поставщиков товаров и услуг. Каждый клиент хочет выбирать – просто, платить – быстро, получать – немедленно! Это должен понимать каждый представитель малого и среднего бизнеса, рассчитывающий на успех в 2019-м и последующих годах. Каковы главные условия достижения этого желанного успеха? Их всего 4, и каждое – необходимо, но недостаточно само по себе.

Мобильные устройства

Смартфоны, умные часы и другие мобильные устройства настолько глубоко проникли в частную жизнь каждого, что поставщикам товаров и услуг просто нелепо не присутствовать во всех видах этих самых устройств. Услуга мобильных оповещений все шире внедряется в сферу малого бизнеса. Причем зачастую речь идет необязательно об использовании смартфонов – в большом количестве случаев сотрудникам «мобильной» компании гораздо удобнее получать уведомления на смарт-часы. В таком случае менеджеру достаточно лишь беглого взгляда на устройство, чтобы сообщить клиенту наиболее актуальную информацию по сделанному им заказу. Этот принцип применим абсолютно к любой сфере услуг – чем моментальнее отклик, тем позитивнее опыт клиента по работе с данной компанией, тем больше вероятность повторного обращения к этому позитивному опыту.

CRM-системы

Научите информационную систему распознавать все данные клиентов – и она научит вас, как сделать этих клиентов постоянными! На этом построен принцип так называемых CRM-систем, без которых сегодня невозможно представить себе работу ни крупных корпораций, ни компаний малого или среднего бизнеса. Каждое действие каждого клиента – покупка товара или услуги или отказ от нее, события личной жизни, контактная информация, сведения о покупках у конкурирующих компаний – все должно работать только во благо клиента, а значит – и компании, готовой предложить ему максимально подходящий товар или услугу. Даже едва зарождающееся желание клиента должно быть заранее выявлено, зафиксировано и максимально полно удовлетворено! Как бы ни фантастично это звучало, сегодня это стало возможным благодаря встроенным аналитическим инструментам CRM–систем, начиная от истории просмотров страниц вашего сайта и статистики открываемости писем из вашей рассылки и заканчивая частотой поступления платежей от данного клиента и качеством оставленных отзывов.

Бизнес-аналитика

Всеобщая доступность данных обо всём и обо всех – благо достаточно сомнительное. Но для выявления будущего спроса на товар или услугу лучшей ситуации, чем сегодня, придумать сложно. В свободном доступе более чем достаточно информации по самым актуальным тенденциями рынка и данных о потребительском поведении, в том числе именно по вашим клиентам. В режиме онлайн вы можете отслеживать, что и когда клиент покупал у вас, что у ваших конкурентов, почему, по какой цене и т.д. Это единое «облако» данных может принести столь необходимую «влагу» для роста малого или среднего бизнеса. Причем в большинстве случаев – совершенно или условно бесплатно, нужно лишь оперативно пользоваться столь ценной и главное – свежей информацией. И предлагать уже сегодня клиентам то, что им, возможно, понадобится только завтра.

Мобилизация каждого звена

Говоря о мобильности бизнеса в целом, стоит понимать, что мобильным должен быть абсолютно любой сотрудник абсолютно любой современной компании, особенно если речь идет о сегменте малого или среднего бизнеса. Помимо обязательного наличия у каждого сотрудника, взаимодействующего с клиентами, современных мобильных устройств (уже упомянутые смарт-часы, смартфоны, планшеты и др.), важно обеспечить бесперебойную работу мобильного приложения, объединяющего все устройства в единую корпоративную сеть. Работает ли в вашей компании всего 3 или 30 человек, каждый из них должен располагать круглосуточным доступом к программному обеспечению в рамках своих полномочий, чтобы выполнять свои обязанности по работе с клиентами или управлению компанией в режиме 24/7. Ведь только в случае максимально оперативного реагирования каждого звена на потребности клиента, можно стать конкурентоспособным в современном мобильном бизнес-сообществе.

Действовать на два шага вперед – вот неизбежное правило всех малых и средних компаний, готовых противопоставить собственную мобильность и клиентоориентированность «неповоротливости» корпоративных гигантов. И главное – ни на минуту не останавливаться на достигнутом, ведь возможный успех сегодня так же стремителен, как движение кончиков пальцев по экрану смартфона.


Добавить комментарий

+
+
+