Ваш город:

«Кина не будет». Новинки альтернативного кинематографа и ретроспективные показы оказались фактически вне закона.

Со 2 ноября вступил в силу закон, заметно ужесточающий правила работы кинофестивалей в России. Это событие было встречено с большой долей скепсиса теми представителями российской киноиндустрии, для которых фестиваль – это не красная дорожка и сияние звезд первой величины, а возможность показать широкому зрителю классические фильмы из прошлого или художественные и документальные картины современности. Теперь показывать фильмы без так называемого прокатного удостоверения возможно только в рамках утвержденных Министерством культуры кинофестивалей и не более двух раз. Сам же фестиваль обязательно должен предполагать проведение конкурса и наличие профессионального жюри. В киноиндустрии есть мнение, что нововведение может подстегнуть новую волну пиратства, и без того процветающего в нашей стране.
Суть нововведения заключается в изменении всего алгоритма работы предприятий киноиндустрии с новинками зарубежного кино и его «доведения» до широкого зрителя. До принятия закона такие фильмы могли демонстрироваться на разнообразных кинофестивалях, при этом не нужно было получать на них прокатное удостоверение – документ от Министерства культуры, разрешающий показ фильма на территории России. Стоит ли упоминать, что как любой разрешающий документ, получить данное удостоверение очень непросто, а, например, на фильм, вышедший более 2 лет назад, просто невозможно? После 2 ноября разрешение на показ фильмов без такого удостоверения на кинофестивалях сохранилось, однако коренным образом было пересмотрено само понятие кинофестиваля. Теперь это мероприятие из фиксированного перечня, составляемого Министерством культуры на каждый год, с обязательным наличием конкурсной программы и профессионального жюри, проходящее не дольше 10 дней. Отдельным «бонусом» является требование, что фильм без прокатного удостоверения может быть показан на фестивале не более двух раз. Как отмечают представители рынка «иного кино», это новшество нанесет непоправимый урон качеству киноконтента, с которым имеет возможность познакомиться российский зритель. Ведь у небольших компаний, проводящих фестивали, зачастую нет бюджета на проведение конкурса и приглашение жюри, да и не всегда есть возможность получить «благословение» Минкульта. Еще сложнее получить прокатное удостоверение, а фактически – пройти цензурное сито и доказать соответствие содержания фильма многочисленным нормам законов, например, о противодействии экстремизму. Старые, классические иностранные фильмы вроде «Завтрака у Тиффани» и подавно не могут получить удостоверение по чисто техническим причинам. Остается надеяться, что эти жесткие рамки, в которые пытаются втиснуть столь свободолюбивое искусство кино, с течением времени будут адаптироваться под современные реалии и интересы широкого круга киноманов.


Добавить комментарий

+
+
+